Как и во всяком прибрежном ликийском городе, в Аперлае процветала торговля, некоторые ремесла, а также весьма редкий вид хозяйственной деятельности: получение красителя из морских улиток. Наиболее значимой культурной традицией была привычка сооружать каменные гробницы в виде саркофагов. Чем богаче гражданин - тем больше саркофаг и тем изысканнее он был оформлен. Обычай готовить подобные гробницы заранее сохранился и в римские времена.
Вскоре после основания власти города заключили союз с другими ближайшими поселениями - Аполлонией, Сименой и Исиндой. Руины Симены и Аполлонии также сохранились до наших дней. Все эти 4 города вместе входили в состав Ликийской лиги - объединения городов Ликии (исторической области на территории юга современной Турции, простиравшейся от нынешнего Кемера до Фетхие), и как считают историки, все вместе обладали правом одного голоса. По разным оценкам, в этот союз входило от 30 до 70 городов, при этом считается, что 23 из них обладали правом голоса при принятии решений, касающихся торговли, дипломатии и строительства. Античный историк Страбон, живший в I веке до нашей эры, в частности сообщает:
23 города Ликийского союза имеют право голоса. Жители каждого города сходятся на общее собрание, выбрав подходящий для этого по своему усмотрению город. Самые большие города располагают каждый 3 голосами, города средней величины — 2, а прочие — 1. В таком же отношении они выплачивают подати и несут прочие государственные повинности. Суды они также назначают сообща.
При этом Страбон упоминает несколько ликийских городов, в том числе Миру и Лимиру, расположенные несколько восточнее Аперлае, и Патару, лежащую заметно западнее, но не сообщает ни об Аполлонии, ни об Аперлае, хотя и указывает, что культ Аполлона в Ликии весьма популярен.
Порт Аперлае не имел большого значения и в более поздние времена. Судить об этом можно хотя бы по тому простому факту, что древнеримские историки и географы по-разному писали название города и его соседей: например, Плиний его упоминает как Апирай, а Птолемей - как Аперрае. Тем не менее, несомненно, что Аперлае развивался: большинство целевших фрагментов на территории древнего города датируются именно I-III веками нашей эры, к тому же известно, что город стал главным в союзе четырех городов, и жители Симены, например, назывались "аперлитами из Симены". В книге советского антиковеда Ксении Колобовой приводится любопытный перевод древнеримской надписи:
...некий Гермакт, сын Сарпедона, внук Гермакта, аперлит из города Исинды соорудил гробницу: «себе и тем, кому сам предоставит, своей жене Семибридасе дочери Гермократа, внучке Гермакта и детям, и детям детей, и еще детям этих детей, и женам их, и мужьям. Другому же никому...»
Также город продолжил чеканить в небольших количествах свои монеты (на них обычно присутствуют надписи вроде APR). Со времен расцвета Римской империи до наших дней дошли также руины городских строений (некоторые сохранились весьма неплохо), преимущественно середины и конца II века нашей эры: в 141 году город пострадал от сильного землетрясения, и значительную часть строительных работ провели благодаря пожертвования богача Опрамоаса из Родиаполиса. Среди них наиболее различимы:
- сторожевая башня (на севере города; наиболее удаленное от берега строение),
- фрагменты городской стены,
- булевтерий (здание городского совета) недалеко от берега,
- ванны и цистеры для накопления воды непосредственно на берегу.
В IV веке Аперлае становится христианским городом. В следующем столетии местные власти возводят здесь небольшую церковь (в северной части города), а позже и еще одну, однако весь регион постепенно приходит в упадок. В VII веке прибрежные города Ликии подвергаются постоянным набегам арабским пиратов и потому пустеют, и Аперлае не стал исключением. Даже после окончания арабской морской экспансии византийцы не стали заселять этот участок побережья, несмотря на наличие удобных гаваней. После ряда землетрясений часть города оказалась под водой.
Первые раскопки на территории города были проведены в начале 1900-ых годов. В настоящее время Аперлае - популярный туристический объект, однако большая часть туристов попадает в город не по суше, а по морю, заказывая небольшие прогулки на яхтах из Каша, Демре или Кемера.